Базовая поверхность
Область применения:
В операции 2D Контур, плоской выборки, наплавки области, а также гравировальной операции существует возможность создания траектории на базовой поверхности. В качестве базовой поверхности могут выступать плоскости, цилиндры и поверхности вращения. При этом, если обработка осуществляется по трехмерной модели детали, то в качестве базовой поверхности можно указать одну из поверхностей детали. В этом случае Вы также можете указывать с помощью поверхностей и карманы, присоединенные к базовой поверхности.
Диалоговое окно свойств Базовой поверхности:
В диалоговом окне Свойства можно настроить следующие параметры <Базовой поверхности>:
Тип элемента.
Нет. Параметры базовой поверхности не настраиваются.
Плоскость. В качестве базовой поверхности принимается плоскость, проходящая через точку Центр (Точка), и перпендикулярная оси координат, задаваемой в полях Направление оси. Можно в качестве базовой плоскости назначить плоскость с 3D модели, выбрав ee в графическом поле. Система автоматически рассчитает ее параметры.
Цилиндр, радиус. В качестве базовой поверхности принимается цилиндр, с осью,, задаваемой параметрами Направление оси, проходящей через точку Центр (Точка), и радиусом, задаваемым в диалоговом поле. Можно в качестве базового цилиндра назначить цилиндрическую поверхность с 3D модели, выбрав ee в графическом поле. Система автоматически рассчитает ее параметры.
Поверхность вращения. В качестве базовой поверхности принимается выбранная пользователем поверхность вращения.
Позиция.
Ось. Выберите ось, определяющую расположение базовой поверхности (нормаль к <Плоскости> или ось <Цилиндра>).
Направление оси. В случае задания пользовательской оси (Задать), введите компоненты единичного вектора, определяющего ось, по осям координат
Центр (Точка). Вводятся координаты точки, определяющая начало базовой поверхности
Параметры.
Обратная сторона. Эта опция позволяет изменить сторону обрабатываемой поверхности.
Метод проекции кривых. Определяет способ проецирования кривой на базовую поверхность.
Ближайшая. Кривая проецируется напрямую на ближайшую поверхность в соответствии с ее расположением и протяженностью.
Спроецировать в UV. Проекция кривой определяется настраиваемыми UV координатами поверхности.
Преобразование кривых. Можно изменить UV координаты для изменения проекции кривой.
Хмин. Установка начальной координаты U развертки базовой <Плоскости>.
Хмакс. Установка конечной координаты V развертки базовой <Плоскости>.
Yмин. Установка начальной координаты U развертки базовой <Плоскости>.
Yмакс. Установка конечной координаты V развертки базовой <Плоскости>.
Нмин. Установка начала базового <Цилиндра>.
Нмакс. Установка конца базового <Цилиндра>.
Амин. Установка начального угла сектора базового <Цилиндра>.
Амакс. Установка конечного угла сектора базового <Цилиндра>.
Угол поворота. Позволяет повернуть кривую относительно центра развертки.
Пропорционально. Позволяет сохранить соотношения между элементами кривой при преобразованиях.
Работа с базовой поверхностью
В качестве примера мы рассмотрим процесс обработки этого кармана (углубления) на фрезерно-токарном станке с использованием оси C и цилиндрической интерполяции.
Мы будем использовать операцию 2D-контурного фрезерования. Для этого нам нужно:
Выбрать кромки (грани) на 3D-модели детали
Рассчитать траекторию движения инструмента
После выполнения этих действий становится очевидно, что полученная траектория инструмента не соответствует необходимым требованиям и является неудовлетворительной.
В рабочем здании мы откроем окно базовой поверхности.
Для этого необходимо: Выполнить двойной щелчок по цилиндрической поверхности детали. В открывшемся окне автоматически определится радиус базовой поверхности
Мы удалим существующий контур и заново назначим его. После этих действий мы получим следующий результат. Далее нам необходимо настроить уровни обработки.
На вкладке Стратегия при выборе базовой поверхности необходимо выполнить следующие настройки:
Настройка уровней обработки: нижний уровень установить равным 0. Верхний уровень установить равным 10.
Глубина реза задать значение 5 мм. После установки всех параметров выполнить расчет траектории инструмента
Нижний уровень находится на базовой поверхности. Для фрезеровки кармана изменим нижний уровень на -10 мм.
Однако в выходных данных CLData отсутствуют команды для цилиндрической интерполяции.
Чтобы включить её, нужно перейти на вкладку Базовой поверхности и активировать соответствующие опции. (Важно, чтобы в конфигурации станка также был включён флажок поддержки цилиндрической интерполяции в параметрах Стойка ЧПУ — Поворотные преобразования) Узнать больше
После этого в CLData появятся соответствующие команды, которые затем можно будет обработать в постпроцессоре. Подробнее о цилиндрической интерполяции вы можете узнать в следующем разделе. Узнать больше.
Сопутствующие ссылки: