Ввод с клавиатуры

Оператор предназначен для ввода исходных данных с клавиатуры в процессе выполнения программы.

Формат:

INPUT <литерная строка>, <числовая переменная> | <строковая переменная>

{, <литерная строка>, <числовая переменная> | <строковая переменная>| }

{, <литерная строка>, checkbox, <переменная>}

{, <литерная строка>, <array>, <переменная>}


Описание:

Ключевым словом оператора вывода является слово <INPUT>. Вслед за ним следует список, состоящий из одной или более числовых или строковых переменных и литерных строк. Число параметров в списке не ограничено; если их больше одного, то они разделяются запятыми.

В результате выполнения оператора будет сформировано окно ввода информации, состоящее из литерных строк и полей ввода. Если переменным перед вызовом оператора были присвоены какие-либо значения, то эти значения будут занесены в соответствующие поля окна в качестве значений по умолчанию. При вводе значения производится контроль на соответствие типа переменной вводимому значению. В числовую переменную могут вводиться только числовые значения, в строковую – любые символы. После ввода всех значений необходимо закрыть окно нажатием на кнопку <Да>. При этом переменным будут присвоены соответствующие им введенные значения.

Чтобы добавить изображение в окно ввода нужно использовать строку "pic=<имя файла>". Окно ввода будет увеличено, чтобы вместить изображение.

При использовании ключевого слова checkbox будет создан флажок. Флажок будет изначально отмечен, если значение переменной не равно нулю. Возвращаемое значение переменной будет равно нулю, если флажок не отмечен, и не равно нулю, если отмечен.

Для ввода данных из массива необходимо добавить ключевое слово array, он может быть строковый либо числовой (string, real или integer).

Результат действия оператора аналогичен оператору присваивания, но значения, заносимые в переменные, будут присваиваться не из программы, а при каждом выполнении программы запрашиваться для ввода. Использование этого оператора дает возможность, написав один раз любую программу, запускать ее и, вводя различные исходные данные, получать каждый раз новые результаты, зависящие от вводимых значений.

Примеры:

INPUT "Значение координаты по оси Z:", Zt

images/download/attachments/148774230/image2023-4-17_16-49-50.png

MachineName$ = "Leader"

INPUT "Введите название станка: ", MachineName$

images/download/attachments/148774230/image2023-4-17_16-50-22.png

wx = 10; wy = 10; wz = 5

INPUT "РАЗМЕРЫ ЗАГОТОВКИ",

"Вдоль оси X", wx,

"Вдоль оси Y", wy,

"Высота по Z", wz

images/download/attachments/148774230/image2023-4-17_16-50-57.png

! заголовок окна и название заданные переменной. обратите внимание на использование '""+' для решения этой задачи

rr = 2

title$ = "заголовок"

caption$ = "название"

input "" + title$ + "##" + caption$, rr

images/download/attachments/148774230/image2023-4-17_16-51-30.png

! выбор из списка значений

arr: array of real

arr[1] = 1.1

arr[2] = 2.2

input "название", arr, rr

images/download/attachments/148774230/image2023-4-17_16-51-59.png


!пример использования поля ввода типа "флажок". обратите внимание на использование '""+' для задания названий переменными

title$ = "пример флажка"

caption1$ = "вначале включено"

caption2$ = "вначале выключено"

init_checked = 1

init_unchecked = 0

input "" + title$ + "##" + caption1$, checkbox, init_checked, "" + caption2$, checkbox, init_unchecked

images/download/attachments/148774230/image2023-4-17_16-52-33.png

Рядом с каждым текстовым полем в открывающемся окне расположены кнопки работы с буфером обмена Windows:

  • images/download/attachments/148774230/copy.png – копирует содержимое текстового поля в буфер обмена (аналогичное действие выполняется при нажатии сочетания клавиш [Ctrl+C]);

  • images/download/thumbnails/148774230/paste.png – вставляет в текстовое поле содержимое буфера обмена (аналогичное действие выполняется при нажатии сочетания клавиш [Ctrl+V]).

Сопутствующие ссылки:

Оператор вывода <PRINT>